15.03.2018

Рынок грузоперевозок в 2018

 Сделки

  1. Слияние СПСР и DPD в 2017 году продолжат отвоевывать долю рынка у Почты России. (при этом Алиэкспресс продолжит наращивать долю рынка доставки посылок из и в Китай (на сегодня компания занимает около 15% всего объема)).
  2. В конце декабря состоялась крупнейшая сделка: ГК Дело выкупило 31% акций Global port (пока непонятно, как это повлияет, но инвесторы явно верят в увеличение объемов перевозок судами, что говорит об увеличении контейнерных перевозок)
  3. Объединение Почты России с ФТС и внедрение автоматическое взимание таможенных пошлин (снижение сроков доставки экспресс грузы)

alib1.jpg

Тенденция – ужесточение регулирования и отбеливание рынка

  1. Развертывание системы габаритного контроля: 36 рамок в 2018 г, до 2020 года будет установлено 368 таких установок. Данные установки сразу же смогут печатать штрафы на месте. Новый законопроект, вносящий пояснения и порядок проведения автоматизированного весового контроля от Минтранс.
  2. В 2017 году наблюдался 60% рост продаж новых грузовиков (отложенный спрос). Такая статистика говорит об увеличении спроса и предложения, соответственно, на качественные услуги и замещении мелких нелегальных ИП крупными автопарками транспортных компаний ( ранее эти транспортные компании предпочитали работать с ИП, так как платили им наличными или путем нелегальных схем обналичиваний, с ужесточением законодательства работать по схеме серого экспедирования становится невозможным. Так как клиенты не спешат поднимать ставки, а платить перевозчикам приходится, выплачивая все налоги, транспортным компаниям ничего не остается, как вкладывать в собственный автопарк. Это единственный выход удержания цены для клиента и выигрыша конкуренции у других транспортных компаний.
  3. Запуск международного электронного документооборота (Мегафон через Контур)
  4. Подготовка законопроекта перевода ТТН в электронный вид. (По нашему мнению, лучше бы вообще отменили данный документ как обязательный)
  5. Введение электронных вет. сертификатов
  6. Новые правила таможенного оформления экспресс посылок, в связи с которыми на рынке останутся только крупные игроки. Также был скандал в конце 2017, когда на границе застряли 1000 посылок.
  7. Изменение ставки НДС при международных перевозках – теперь все товары облагаются, кроме небольшого перечня.
  8. Отменена с 1 января 2018 года льготы по налогу на движимое имущество, которые распространялись на грузоперевозчиков (налог на новую фуру — +100-150 тыс. руб.). Размер ставки налога определяет каждый регион самостоятельно, но максимальный размер — 1,1% с 2018 года, с дальнейших ежегодным повышением (в 2019 — уже 2,2%)
  9. Увеличение ставки Платона с июля 2018 с 1,90 до 2,15 руб./км. (ввиду выборов об этом услышим не раньше апреля, возможно ставка будет ниже)
  10. увеличение штрафов за бесплатный (то есть без внесения соответствующей платы в систему «Платон») проезд по федеральным дорогам в 4 раза — с 5 000 до 20 000 рублей.
  11. Увеличение утилизационного сбора до 40%.
  12. Частичное списание долгов по транспортному налогу… только физическим лицам.

Article_159157_860_575.jpg

Изменения и тренды рынка в работе с ритейлерами

  1. Возврат паллет – компания Chep объявила о выходе в России, которая предоставит абсолютно новую для рынка услугу- аренду паллет ( сейчас все грузовладельцы вынуждены их покупать и бесплатно отдавать РЦ, так как РЦ не отдают паллеты, а если отдают, тог это очень дорого машиной перевозить обратно).
  2. Минимизация объемов партий груза и увеличения кратности заказов. Эти особенности сильно увеличивают затраты компаний на доставку продукции. Наблюдается увеличение спроса на сборные грузы, те перевозка грузов разных клиентов в 1 машине.
  3. Распространение автоматизации и открытие распределительных центров (РЦ) в регионах, что способствует кооперации ритейлеров. Для сокращения расходов до выхода на полную мощность РЦ и склада участники рынка сдают эти площади в аренду или начинают предоставлять услугу фулфилмента своим поставщикам или даже конкурентам. Так, например, в начале декабря «Эльдорадо» и «МВидео» объявили о совместном использовании двух региональных распределительных центров в Новосибирске и Ростове-на-Дону. Такая синергия может сэкономить обеим компаниям более 150 млн руб. за три года.

retail-warehouse_580.png

Тренд на уберизацию

Все больше пользователей отказываются от необходимости заключения договоров со множеством перевозчиков и трудной работы по администрированию отгрузок. Вместо этого они стремятся все больше использовать автоматические сервисы, соединяющие напрямую большое количество компаний-заказчиков с перевозчиками. Такие продукты работают в режиме «одного окна» и обеспечивают размещение заказов, поиск перевозчиков, документооборот и расчеты между контрагентами.

3f2254372453a436b80caf70cc342c9d

 

Экономические факторы

1. Рост валюты, снижение % — улучшение климата, рост рынка

2. Рост цен на ГСМ

3. Повышение пенсионного возраста

4. Новое двустороннее соглашение Минтрансом России и Китая об открытии нового транспортного коридора:  через Монголию (не будет необходимости перегрузки и смены водителя с китайских/монгольских на русских, что приведет к снижению стоимости перевозок и снижению заработка логкомпаний)

5. Для междугородных перевозок с 1 января — новый Таможенного кодекс ЕАЭС.

6. Окончание строительства Крымского моста (планируется увеличение объемов с полуостровом)

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

27.09.2018
Уберизация автоперевозок в Восточной Европе: транспортной логистике нужно быстрее оцифровываться

Игрокам рынка транспортной логистики это может не понравится, но им наступают на пятки игроки нового формата. IT стартапы, внедрив технологии и цифровизацию в таких отраслях как ритейл, развлечения и туристическую индустрию, добрались до логистики. Сильно фрагментированный рынок грузоперевозок, где доминируют ручные процессы и операции, кажется сильно отставшим от трендов и...

15.06.2018
Сетевая логистика: доставка в торговые сети

В 2017 году российский ритейл начал постепенно выходить из кризиса. По данным НИУ ВШЭ, индекс реального оборота розничной торговли в России (при уровне 1994 года, равном 100), достиг наивысшего пика в 2014 году (294) и далее падал (в 2015 году – 264,6, в 2016 году — 252,4). В прошедшем году...

11.05.2018
Уберизация грузоперевозок: сделано в России

Бизнес-журнал опубликовал аналитический обзор существующих онлайн-сервисов перевозок в России (автор статьи Наталья Югринова). Ниже текст из журнала: Грузоперевозки традиционно считаются «рынком посредника». В США и Канаде логистические брокеры зарабатывают около 15–20% комиссионных от стоимости каждого отправления. В России до 40% стоимости перевозки зачастую оседает на счетах так называемых экспедиторов —...