В 2016 руководителем Lego стал руководитель отдела снабжения, Тим Кук тоже был одним из примером перехода из отдела поставок в руководители компании Apple.
В прошлом году цепочка поставок дошел до Силиконовой долины и стартаперов других стран. Сегодня не только стартапы, но и сами логистические компании ищут технические решения наболевших проблем, ищут новые рынки для завоевания.
Мы выделили 11 трендов в технологиях в логистике, которые начали потрясли этот рынок в 2016 г., и, по нашим ощущениям, изменят методы транспортировки и потребления в 2017.
Tехнологические компании, не логистические, представляют в жизнь идею автоматически управляемого грузовик. Самоупраляемая машина Google – Waymo – проехала более 2 млн миль, технология автопилота уже внедрена в машины Tesla, и покупка Uber’s стартапа Otto за $680 миллионов долларов, чей трак доставил паллеты с пивом по маршруту в 100 миль. Все это фантастически невероятно, кроме того факта, что по подсчетам Белого Дома автопилотирование на дороге оставит более 2,5 млн человек без работы.
Умньшение холостых пробегов и повышение эффективности транспортной логистики было у всех на слугу в 2016 г. На рынок вывалилось дюжина «уберов» в грузоперевозках, и в конце концов сам Убер присоединился к тренду. В декабре о планах занять нишу на рынке изъявил Amazon. И такие платформы не бизнес на одну сделку. Unilever подписал годовой контракт с американским онлайн экспедитором Convoy, что сигнализирует, что крупные рыбы следят за трендом. Не отстала и Россия, на рынке которой появился GroozGo.
Федеральное агентство безопасности в США неожиданно разрешило тестировать полеты дронами. 7-Eleven Амазона, Project Wing Googlе и Zipline Маерска и другие сделали первые доставки дронами в 2016.
В 2016 онлайн платформа перевозчиков Uship и крупнейший логистический оператор DB Shenker заключили партнерское соглашение на использование платформы для поиска и перевозки грузов гиганта. Партнерство между логистическими операторами и технологиескими коллегами наращивает обороты, отображая тренд других индустрий.
Сегодня мир признал, что будущее за диджитализацией перевозок грузов: от Maersk «Мы хотим внедрять больше онлайн технологий» до DHL Global Forwarding (“Что вправду нам нужно, так это универсальная технологическая платформа»).
Международные перевозки судами были черным ящиком, так как понять, где находится груз было практически невозможно. Теперь это изменилось. MSC и CMA CGM (которые в совокупности владеют более 25% рынка контейнеров) оба вложились в проект TRAXENS — глобальный сервис онлайн трекинга. А основатель Weft, который специализируется на внедрении умных систем и датчиков в систему снабжения, запустил стартап для отслеживания паллет. Еще одной новостью стало сотрудничество Порта Лос-Анджелеса и General electric для улучшения контроля на выгрузке и отслеживании передвижения груза в порту.
Трудно представить более эффективную логистически-инфраструктурную сеть, чем Американскую. Но в 2013 Alibaba опубликовал свой 5-8-летний план по улучшению логистической системы Китая стоимостью $16 млрд под Cainiao (который по последним данным оценивается в $7 млрд). По словам Джэка Ма (основатель Alibaba), целью является:
построить сеть на базе IT технологий, способную доставлять посылки прямо до двери в течение 24 часов куда бы то ни было.
В 90 Amazon фокусировался на онлайн продажах до того, как появились онлайн платежные системы, склады и 3pl сервисы, поддерживающие всю цепь поставок. Для предоставления первоклассного сервиса и независимости от других компаний, Amazon решил строить свою собственную логистическую систему (что стоило и стоит им окгромных денег, только в 3 кв 2016 было потрачено $2.9 млрд). Amazon владеет всем: от самолетов (в лизинг) и машин и складов до дронов.
CB Insights подсчитали, что в проекты в логистике было вложено $5 млрд в 2016. Большой кусок инвестиций приходится на 3 компании, ZTO, Best Logistics (получил финансирование от Alibaba) и BlueGrace, который получил $255 million от фонда Warburg Pincus. Для Warburg Pincus это не первая инвестиция в логистику — фонд профинансировал онлайн-экспедитора Coyote (был приобретен UPS) и New Breed Logistics (выкуплен XPO).
90% времени любой продукт находится в движении: логистика позволяет продукции перемещаться по миру. И нигде лучше это отражается как в «бытрой» моде. Zara, объединяя быстроту нововведений быстроменяющейся моды и такую же быструю налаженную логистику, которая позволяет компании всего появится на витринах через месяц как вырезали выкройки. А добиться этого стало возможно благодря гибкой цепи поставок, оптимизированным мультимодальным перевозкам и RFID, с помощью которого следит за каждой вещью. При этом компания принимает много усилий и средств, чтобы производство было на каждом этапе экологичным.
Сроки доставки постоянно уменьшаются. В 2016 Amazon предлагает доставку за час уже в 20 городах Америки после запуска рекордного сервиса «доставка за 2 дня» в 2014. И расширит еще дальше эту географию благодаря доставке дронами. Walmart продолжает акцию ShippingPass «Доставка за 2 дня», а Uber запустил UberRUSH, где сервис предлагает быструю доставку из магазинов и ресторанов на такси.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGo, прокомментировал изданию retail-loyalty.org, в каких случаях компании можно осуществлять фулфилмент-операции своими силами, а когда лучше обратиться к услугам профессионалов. Складские операции не следует отдавать на аутсорс в нескольких ситуациях: если ваш склад равномерно загружен работой 8, 12 или 24 часа в сутки, он...
GroozGo — один из ведущих технологических игроков на транспортном рынке России. Мы создаем сервис, соединяющий грузы с подходящими перевозчиками онлайн через единый договор с полной ответственностью за перевозку и сохранность груза и предоставляем технологические возможности как отслеживание перевозки онлайн и эффективной загрузки транспорта на всем пути следования. Наша глобальная цель:...
Сейчас в GroozGo работает 2300 компаний, из которых 60% — перевозчики -ИП. На рынке автомобильных грузоперевозок примерно такая же пропорция — мелкие перевозчики занимают долю в 60-70%. Онлайн-сервисы дают возможность получать не только информацию о всех грузах, но и открывают доступ к загрузкам прямых грузовладельцев, решая проблему НДС (перевозчики ИП...