21.10.2019

Проблемы страхования грузов в России: комментарий эксперта

Управляющий партнёр GroozGo Игорь Котов ответил на вопросы журналистов dalnoboi.org о состоянии рынка страхования перевозок в России.

— Как развивается этот вид услуг в России, какие факторы на него влияют?

Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo: В России нет закона, который бы обязывал страховать груз или ответственность перевозчика. Многие грузовладельцы не требуют страхования груза, полагая, что при повреждении или утрате груза они смогут взыскать сумму ущерба с перевозчика или экспедитора. Сама процедура страхования сейчас предполагает оформление объемного документа, полного бюрократических тонкостей, что не способствует развитию услуг страхования. Есть определенное недоверие к тому, что ущерб будет возмещен по полису. Это особенно верно в отношении возмещений по случаям мошенничества или хищений грузов. Возможно, ожидаемый закон о страховании ответственности экспедитора будет способствовать развитию этого бизнеса. Для сравнения – в складской логистике уже давно практикуется страхование товарных остатков, но ставки на этот вид существенно ниже, а условий и «подводных камней» гораздо меньше. По страхованию в транспортной логистике складывается впечатление, что страховщики тщательно разрабатывают свои договоры с целью недопущения возможности получить страхового возмещения. Можно сравнить количество страниц в договоре страхования товарных остатков и ответственности экспедитора. По опыту – разница колоссальная.
Не могу не отметить, что появились страховые компании, которые начали уделять рынку грузоперевозок отдельное внимание. Достаточно посмотреть рейтинг выплат по этому виду деятельности, чтобы понять, о каких именно компаниях идет речь.

— По некоторым данным, лишь 10% перевозимых в стране грузов застрахованы. Почему? Перспективы развития страхования в логистике?
Игорь Котов: Многие считают, что страховые компании легко берут деньги, но при наступлении страхового случая стараются прибегнуть к бюрократическим зацепкам и максимально затянуть, а то и совсем избежать возмещения. Случаи банкротств страховых компаний не способствуют укреплению доверия к страхованию вообще. Но есть и другие причины. Часто владельцы груза не считают его подверженным риску повреждения или хищения при транспортировке. Такие категории грузов действительно есть, и, вероятно, они никогда не станут предметом страхования. Также из застрахованных выпадают перевозки относительно недорогих товаров, возмещение стоимости которых перевозчик рассчитывает в случае ущерба покрыть самостоятельно. Нельзя не упомянуть наше родное «авось». У нас нет культуры страхования и ответственности, поэтому многие перевозчики, в том числе из экономии, пренебрегают покупкой полиса. Все же главной причиной следует назвать сомнение перевозчика или грузовладельца в том, что при наступлении страхового случая удастся получить возмещение.

— Политика вашей компании в области страхования грузов?
Игорь Котов: Мы автоматически страхуем все перевозки и дополнительно страхуем грузы, имеющие повышенную ценность. Страхование грузов в нашем сервисе производится в режиме онлайн. Система страхования и автоматической проверки контрагентов максимально защищает наших клиентов от рисков хищений.

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

28.10.2019
Урал, встречай! Мы едем в гости!

  С 6 по 8 ноября в Екатеринбурге пройдет выставка-форум транспортно-логистических услуг, технологий, запчастей и оборудования для обслуживания коммерческого транспорта Translogistica Ural. Это единственная в Екатеринбурге выставка-форум транспортно-логистических услуг, технологий, запчастей и оборудования для коммерческого транспорта. В мероприятиях выставки-форума, организованных при поддержке Правительства Свердловской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства...

14.08.2019
GroozGo не знает преград!

Платформа активно развивается — количество заказов растет, а география поездок расширяется. В прошлом месяце самой северной точкой доставки стал Мурманск, который находится за Северным полярным кругом, самой южной – Сочи (субтропики). Наших клиентов и партнёров не пугает климатическое многообразие России, потому что GroozGo везде обеспечивает хорошую погоду!

31.07.2019
ГИБДД впервые опубликовала карту Московского региона с указанием всех установленных камер автофиксации нарушений ПДД

На сайте Госавтоинспекции теперь можно узнать о местах размещения комплексов фотовидеофиксации Интерактивная карта доступна на гибдд.рф. Чтобы узнать, где размещены комплексы фотовидеофиксации, необходимо перейти с главной страницы сайта в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать субъект Российской Федерации, а затем на интерактивной карте найти интересующую область. «Новый раздел создан...