21.10.2019

Проблемы страхования грузов в России: комментарий эксперта

Управляющий партнёр GroozGo Игорь Котов ответил на вопросы журналистов dalnoboi.org о состоянии рынка страхования перевозок в России.

— Как развивается этот вид услуг в России, какие факторы на него влияют?

Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo: В России нет закона, который бы обязывал страховать груз или ответственность перевозчика. Многие грузовладельцы не требуют страхования груза, полагая, что при повреждении или утрате груза они смогут взыскать сумму ущерба с перевозчика или экспедитора. Сама процедура страхования сейчас предполагает оформление объемного документа, полного бюрократических тонкостей, что не способствует развитию услуг страхования. Есть определенное недоверие к тому, что ущерб будет возмещен по полису. Это особенно верно в отношении возмещений по случаям мошенничества или хищений грузов. Возможно, ожидаемый закон о страховании ответственности экспедитора будет способствовать развитию этого бизнеса. Для сравнения – в складской логистике уже давно практикуется страхование товарных остатков, но ставки на этот вид существенно ниже, а условий и «подводных камней» гораздо меньше. По страхованию в транспортной логистике складывается впечатление, что страховщики тщательно разрабатывают свои договоры с целью недопущения возможности получить страхового возмещения. Можно сравнить количество страниц в договоре страхования товарных остатков и ответственности экспедитора. По опыту – разница колоссальная.
Не могу не отметить, что появились страховые компании, которые начали уделять рынку грузоперевозок отдельное внимание. Достаточно посмотреть рейтинг выплат по этому виду деятельности, чтобы понять, о каких именно компаниях идет речь.

— По некоторым данным, лишь 10% перевозимых в стране грузов застрахованы. Почему? Перспективы развития страхования в логистике?
Игорь Котов: Многие считают, что страховые компании легко берут деньги, но при наступлении страхового случая стараются прибегнуть к бюрократическим зацепкам и максимально затянуть, а то и совсем избежать возмещения. Случаи банкротств страховых компаний не способствуют укреплению доверия к страхованию вообще. Но есть и другие причины. Часто владельцы груза не считают его подверженным риску повреждения или хищения при транспортировке. Такие категории грузов действительно есть, и, вероятно, они никогда не станут предметом страхования. Также из застрахованных выпадают перевозки относительно недорогих товаров, возмещение стоимости которых перевозчик рассчитывает в случае ущерба покрыть самостоятельно. Нельзя не упомянуть наше родное «авось». У нас нет культуры страхования и ответственности, поэтому многие перевозчики, в том числе из экономии, пренебрегают покупкой полиса. Все же главной причиной следует назвать сомнение перевозчика или грузовладельца в том, что при наступлении страхового случая удастся получить возмещение.

— Политика вашей компании в области страхования грузов?
Игорь Котов: Мы автоматически страхуем все перевозки и дополнительно страхуем грузы, имеющие повышенную ценность. Страхование грузов в нашем сервисе производится в режиме онлайн. Система страхования и автоматической проверки контрагентов максимально защищает наших клиентов от рисков хищений.

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

27.01.2020
Дорогой Платон

С 1 февраля 2020 года тариф в системе «Платон» будет увеличен и составит 2,20 руб./км. К сожалению, это не последнее подорожание: с 01 февраля 2021 года стоимость километра увеличится до 2,35 руб. Обращаем ваше внимание, что с 2020 года затраты по системе «Платон» можно будет вносить в графу расходы. Это...

16.01.2020
В России могут увеличить разрешенную массу автопоездов с 44 до 66 тонн

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил изменить предельную разрешенную массу автопоездов с 44 до 66 тонн. На сайте бизнес-омбудсмена обосновывается такая необходимость: «Перевозка тонны груза станет дешевле, а это, в свою очередь, приведет к снижению конечных цен товаров, а благодаря этому — и к повышению...

09.01.2020
С 01 января 2020 парковка грузовиков во дворах запрещена

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса №199 от 17 мая 2018 года о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов. Под запрет попадут крупногабаритные авто и такси, эксплуатируемые как компаниями, так и частными лицами в коммерческих целях. Уважаемые владельцы и водители большегрузного транспорта, будьте внимательны.