Изменения грядут.

Мы каждый день слышим о новых логистических стартапах, которые предлагают более упрощенный, дешевый и инновационный подход к перевозке вещей. Uber подорвал привычную бизнес-модель такси,  Amazon в свое время сделал то же с паблишингом и ритейлом, теперь пришло время для логистики.

Например, сервисы по требованию как Closetbox and Clutter дают своим клиентам выбор: аутсорсить свои нужды в хранении груза или воспользоваться традиционной моделью «храню все у себя». Эти компании заберут у вас вещи, оставят в надежном месте на хранении, а когда они вам понадобятся, привезут обратно.

technologyperson

Ориентированы на технологии

Первыми пользователями -по англ. их называют «early adopters» таких сервисов включают профессионалов (компаний), которые ищут свежий взгляд на решение «боли», и поколение 00-вых.

Мануэла Ирвин, из MyMovingReviews.com, говорит, что реформация бизнеса идет куда-более быстрым темпом, чем 10 лет назад благодаря технологиям.

“Люди теперь ищут все интересующие их продукты и сервисы прямо в мобильном телефоне,” говорит Ирвин. “Логистические приложения теперь стали предпочтительным инструментом поиска перевозчика.”

Райан Карриган, CEO MoveBuddha компании, которая предлагает аналитику по стоимости перевозок и сравнение тарифов, оценивает вложенные инвестиции в капитал таких стартапов в $18 млрд. 

Concierge Moving

Сейчас существует множество сервисов «по-требованию», которые с помощью технологий связывают людей, которым нужны услуги перевозки и перевозчиков.

Например, Simple Moving Labor (SML) предоставляет услуги разнообразную помощь в перевозках в течение 3 часов после заявки на сайте. provides moving assistance with as little as three hours advance notice. С SML можно выбрать только те услуги, которые нужны- аренда авто, погрузка/разгрузка, услуги грузчиков и т.д.

Ghostruck, который сейчас работает в 8 городах США, называет себя «консъержем», который связывает грузовладельцев с лицензированными профессиональными местными логистическими компаниями.

bellhops

Есть также стартапы, которые предпочитают работать с мндивидуальными перевозчиками.

Некоторым необходимо получить заказ за 48 часов, как Bellhops, другим — 15 минут- как  Lugg. Модели ценообразования также разнятся: BuddyTruk и Zootly назначают цены в зависимости от времени перевозки, а  Dolly формирует цену на базе фото и деталей груза.

Большинство компаний предоставляют возможность оплаты онлайн через смартфон и GPS трэккинг.

redtape

 Поиск ниш

В грузоперевозках намного больше времени уделяется надежности, ведь люди доверяют компаниям свои ценные вещи. И связываться клиенты должны по множеству критериев, кроме  близости расположения.

Компании, которые тщательно проверяют перевозчиков и защищают своих клиентов имеют большое будущее. Им нужно четко давать понять, какие сервисы они предоставляют, а какие нет и за что берут ответственность.

ideas

Большой вопрос

Что значат эти стартапы для традиционных логистических компаний?

Ирвин считает, что компаниям, которые не смогут адаптироваться и внедрять инновации, придется уйти с рынка.   .

“Потребителя становятся более требовательными, правила ужесточаются и растет конкуренция” говорит Ирвин. “Чтобы выиграть нужны более предпринимательские и свежие подходы к решению текущих проблем в индустрии.

Дорогие читатели, GroozGo бесплатно вышлет Вам список и описание всех стартапов, если Вы скинете пустое письмо и имя на info@groozgo.ru.

«Уберизация» логистики

Несмотря на то, что автомобильный транспорт занимает более 65% в разрезе объема перевозок в России,  ежегодный оборот автоперевозок в стоимостном выражении едва ли превышает  $15 млрд. Старая модель работы работает уже более полувека и становится все 12313менее эффективной в «технологичном» быстро меняющемся современном мире.

Одной из проблем являются «холостые» грузы. В среднем  перевозчики ездят пустыми более 60% ( >$800 млн убытков!) времени и зачастую готовы делать обратную ходку в 2-3 раза дешевле в убыток лишь бы не ехать пустым.

Сегодня уже появилось несколько стартапов, которые взялись за решение этой проблемы. В основном, это биржи грузов и перевозчиков, такие как Везет Всем, Перевези.рф и Грузопоиск.  Но, по сути, эти новые платформы просто более качественно реплицируют уже давно существующие сервисы (например, как ati.su). И кажется, им не удается найти быстрое автоматизированное решение: грузовладельцам приходится проходить через долгий тендерный процесс выбора перевозчика, не имея понятия, насколько данные перевозчики надежные. К тому же, сайты-агрегаторы не несут никакой ответственности за перевозчиков в системе или груз, что четко отражено в пользовательских соглашениях. Результатом работы таких сервисов является лишь сильнейший демпинг цен и рост «серового» сектора индустрии в ущерб профессиональнымлогистическим компаниям и экспедиторам.

Еще один  стартап на рынке логистических услуг – GroozGo— кажется, смотрит в нужном направлении. Сейчас компания выпустила  MVP —http://www.groozgo.ru/ и планирует запустить мобильное приложение в 2016г., которое напрямую связывает грузовладельцев и перевозчиков с учетом параметров запроса. Результат: более эффективная логистика.

уакуцац

Приглашаю стать почетными первыми пользователям технологии  http://order.groozgo.ru/

+ Если Вы захотите получить бесплатный доступ к бета-версии мобильного приложения, я буду рада отправить Вам ссылку. Пишите на  info@groozgo.ru

Ну совсем неэффективная логистика

 

Ну совсем неэффективная логистика

Рост объемов производства и мировой торговли и появление новых форматов обмена товарами (интернет торговля) определяют востребованность логистики и формируют высокий спрос на эффективные транспортные услуги. Свыше 90% времени оборота все продукты материального производства находятся в различных стадиях логистических процессов.

Непродуктивность глобальной системы, которая стоит $15 трлн (28% мирового ВВП) экономике ежегодно, можно уменьшить на $4 трлн. Неэффективность транспортно-логистических услуг занимает 25% в общей сумме «непродуктивности» глобальной системы (≈$3,75 трлн). Глобальная транспортная система оценивается в $7 трлн., т.е. половина логистической системы является неэффективной.

На примере России можно рассмотреть актуальность проблемы в развивающихся странах. По результатам исследований логистические издержки в нашей стране составляют около 20% от ВВП (от 12 до 25%), т.е. более 65 трлн. руб. в 2013 году. Таким образом, снижение затрат на логистику на 1% позволило бы сэкономить 650 млрд. руб. В Бразилии и Китае они составляют 18% и 15% ВВП соответственно, в то время как в развитых странах логистические затраты в среднем формируют 6-12% ВВП.

11

  • По оценкам BCG, спрос на качественную логистику и перевозки в России зашкаливает – рынок растет на 19% в год (по состоянию на 2014 г. В 2015 в связи со спадом экономической активности, рост уменьшился).. Но спрос намного превышает качественное предложение. К примеру, в таких услугах остро нуждается растущий ритейл и компаниям самим приходится покупать грузовики и нанимать экспедиторов – то есть заниматься непрофильной работой. Так, собственный автомобильный парк «Магнита» (5,5 тысячи автомобилей) в 28 раз больше парка международного перевозчика DB Schenker в России (200 автомобилей).
  • Одна крупная российская машиностроительная компания на условиях анонимности рассказала BCG, что в 2008–2013 годах она на 12% сократила долю железнодорожных перевозок и заменила их автомобильными. Она объясняет это ростом тарифов на железной дороге и ужесточением требований к безопасности перевозок, из-за которых появляются дополнительные сборы и уменьшается вместимость погрузочных платформ. К тому же в последние годы железнодорожники стали чаще срывать сроки, а скорость доставки замедлилась до анекдотичных 11–14 км в час.
  • В российских аэропортах груз может ждать растаможивания 7 суток – за это время его можно доставить из Амстердама до Москвы на фурах. Из-за этого перевозчикам выгоднее переплачивать и отправлять товар в обход через Финляндию. По оценке BCG, до 40% московских грузов сначала доставляются авиарейсом до Хельсинки, где прохождение таможни занимает не больше суток. Там товар сгружают на грузовики и везут в пункт назначения.

 

По данным опроса BCG российскими и зарубежных предприятий, 81% респондентов обозначают расходы на транспортировку основным источником логистических затрат в цепи поставок. При этом 26% опрошенных оценивают издержки на транспорт и логистику в размере не менее 30% от цены производимой продукции.

На фоне мировой экономической стагнации усиливается конкуренция, и эффективная логистика становится для компаний рычагом конкурентной борьбы. Скорость и надежность доставки продукции становится важным конкурентным преимуществом- элементом бизнес-модели, составляющей бренда. Компаниям необходимо отдавать любые непрофильные активы на аутсорсинг. Но из-за некачественных услуг и ненадежности непрозрачности транспортных услуг большинство компаний предпочитают иметь свои парки и склады.

121.jpg

Tracking Santa

Morai-Logistics-blog-santa-tracker

Ежегодно 31 декабря Командирование воздушно-космической обороны Североамериканского континента NOPAD отслеживает и транслирует место нахождение Санта Клауса (позывное в России «Дед Мороз») по всему миру.  Интересная статья на CNET детально описывает, откуда взялась идея программы, которая отмечает свое 65-летие в 2015 г.

«Однажды утром в декабре 1955 Генералу ВВС США Гарри Шоупу позвонили в его офис по секретной «экстренной» линии. Этот телефон использовался в случае ядерного взрыва или нападения СССР. Поднимая трубку, Шоуп был готов к худшему, но вместо раздался тонкий голосок: «Это Санта Клаус?».  Генерал отрывисто крикнул, что Вы не туда попали. Но девочка не растерялась: «А может это один из эльфов Санта Клауса?»

Дело в том, что в местной газете в Колорадо дали объявление с  номером Санта Клауса, по которому можно было звонить днем и ночью и заказывать подарки. Однако в редакции сделали опечатку в  телефоне, который оказался секретной «экстренной» линией.

В итоге «Tracking Santa» стал масштабным проектом,

  • над которым ежегодно трудятся 13 000 человек,
  • каждый волонтер в среднем отвечает на 40 звонков в час,
  • ежегодно на мейл поступает 12 000 мейлов и 70 000 звонков со всего мира
  • Google Analytics предоставляет анализ данных с программы
  • в 2013 г. сайт посетило 19.58 млн человек

Кстати, из плюcов то, что для граждан инициатива абсолютно бесплатна. За «волшебство» платят корпоративные партнеры NOPAD.

Из онлайн в оффлайн

 

shake hands

Все чаще мы слышим громкие разбирательства регулирующих органов и новых стартапов «по-требованию». На чьей Вы стороне?

Недавно, например, в Нью Йорке был оштрафован Airbnb (доска объявлений аренды жил. площади в разных городах), объявления которого нарушили правила зональности города. Также по всему миру были оштрафован Uber, мобильные приложения для заказа такси.  Причем в таких странах, как Индия, Япония, Франция, Бельгия и десяток других. сервис были вовсе запрещен (причина: предоставление такси-услуг без лицензии).

Почему же эти новые стартапы столкнулись с таким количеством проблем? Возможно, потому что они считают себя онлайн- бизнесом, в то время как работают в оффлайн среде.

Они подчиняются 3 негласным правилам  Силиконовой долины:

  1. Стань посредником
  2. Нанимай как можно меньше людей
  3. Автоматизируй все

Эти мантры привели к успеху многие уже многомиллионные компании как Google и Twitter. Но, так как стартапы «по-требованию» только учатся, они не всегда способны конкурировать с реальным миром.

Взять первый принцип- «Стань посредником»- или на технологическом языке – «платформой», которая соединяет людей, которые постят видео на Youtube,  и людей, которые их смотрят, или людей, которым необходимо такси, и людей, которые готовы их отвезти.  Как считают сами платформы, они всего лишь канал соединения, не беря ответственность ни за что.

Да, это прописано в законе (английское право) в отношении веб-сайтов – они по закону не могут отвечать за то, что публикуют их пользователи (the Communications Decency Act)(p.s. наверное самый значимый законопроект в онлайн- мире. Жаль, что в России аналога нет).

Этот закон защищает онлайн высказывания, но не действия, которые имеют последствия в реальном мире. Например, разберем Airbnb, который обозначает себя как «онлайн платформу, соединяющую арендодателей помещений и гостей, ищущих, где переночевать. Так же на сайте у них отмечено, что компания не может контролировать чье-то поведение и не может за это отвечать. Но Airbnb пришлось изучить реальные лимиты своей ответственности. После многочисленных жалоб арендодателей на причиненный ущерб и кражи, Airbnb открыл круглосуточную экстренную телефонную линию и политику возмещения ущерба до $1 млн. долл.

Что касается 3его правила- «автоматизируй все»- оно также ограниченно в реальном мире. Так  CEO Airbnb Брайан Чески, отвечая на жалобу на вандализм, подчеркнул, что у компании внедрены алгоритмы обнаружения подозрительного поведения человека.  Но, к сожалению, эти алгоритмы не гарантируют безопасность человеку.

Мораль сей басни в том, что договариваться нужно на берегу и начинать общаться с регуляторами до запуска платформы, чтобы понимать , с чем придётся столкнуться. Видимо регуляторы – немного больше, чем камешки на пути к инновациям. И логика «сейчас мы привлечем пользователей, они потом нам ничего смогут сделать, нас много» или «сейчас мы быстро вырастим с помощью денег инвестора, потом будем думать как деньги делать»  не работает.

Дорогой Платон,

15 ноября Начало работы системы «Платон», предназначенной для взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузных машин весом более 12 тонн.

Плата:

15 ноября 2015 – 31 января 2016 — 1,53 руб/км 1 февраля 2016 г. – 31 декабря 2018 — 3,06 руб/км

2019+ — 3,73 руб/км

Оператором и разработчиком системы выступает компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) СП Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).

19 ноября Сбои в системе Платон.

·      обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11–12%

·      интернет-портал в 50% случаев недоступен, средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег. Одному из грузовиков «Платон» начислил плату, вдвое превышающую пройденное им расстояние. Получилось, что грузовик за сутки прошел 2 тыс. км, что физически невозможно.

20 ноября В правительстве решили пересмотреть идею о штрафах: для водителей их отменили, а для владельцев грузовиков снизили в несколько раз: с 450 тыс. руб. до 50 тыс. рублей для владельцев таких транспортных, а за повторное нарушение — 100 тыс. рублей.
19 — 24 ноября Более 1000 машин собрались на стихийном митинге в Санкт-Петербурге (200 машин), Нижнем Новгороде (200), Новосибирске (300), Дагестане (200), Ростове (200), Энгельсе (100).
2 декабря За 2 недели работы Платон собрал 550 млн руб. Система также будет получать от государства 10,6 млрд рублей за ее обслуживание.
3 декабря В Госдуму КПРФ внесли законопроект, предлагающий отложить до 1 января 2017 года введение сбора для грузовиков за пользование федеральными трассами. Законопроект размещен в базе данных нижней палаты парламента.
4 декабря Массовая акция протеста дальнобойщиков на МКАДе вокруг Москвы. . Водители требуют полной отмены платы за проезд по российским дорогам. В Минтрансе считают, что для этого нет никаких оснований.

Госдума снизила размер штрафа еще в 10 раз, с 50 до 5 тыс. руб. и до 10 руб. – за повторное. Итого штраф был снижен в 100 раз по сравнению с первоначальной величиной!

5 декабря Начало проверки «Платона» Росавтодором за технические неполадки системы.

Продолжение протеста дальнобойщиков в Москве (Мега Химки, памятник Суворову).

Продолжение следует….

Немного статистики…

d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b0-d0bfd0be-d0bbd0bed0b3d0b8d181d182d0b8d0bad0b5-d0b2-d180d184

Рост объемов производства и мировой торговли и появление новых форматов обмена товарами (интернет торговля) определяют востребованность логистики и формируют высокий спрос на эффективные транспортные услуги. Свыше 90% времени оборота все продукты материального производства находятся в различных стадиях логистических процессов. В то же время средние логистические издержки в мире по версии Boston Consulting Group в развитых странах составляют до 10% от ВВП, в развивающихся – в среднем 15%, в России издержки логистики доходят до 20%, что составляет порядка 14 трлн. руб. в 2014 году.

2015 г. стал трудным для транспортных компаний вследствие спада потребления, введения санкционного режима с ЕС и Турцией и новых обременительных нормативно-законодательных актов. Но без грузоперевозок никуда)

Блог о логистике и технологиях

Привет!

Логистика — важнейшая часть не только бизнес мира, но и нашей с Вами жизни! Тем не менее, эта индустрия является наиболее сложной и «скрытой». Поэтому здесь я буду выкладывать аналитические обзоры, рассказывать об инновациях в грузоперевозках и транспортировке и обсуждать новые стартапы и проекты в логистике.

 

 

Разница между порядком и хаусом лежит в логистике

— Сунь Цзы, японский полководец, «Искусство войны»