06.12.2017

Настал твой час, частный перевозчик

Angry-Truck-Driver

Сейчас в GroozGo работает 2300 компаний, из которых 60% — перевозчики -ИП. На рынке автомобильных грузоперевозок примерно такая же пропорция — мелкие перевозчики занимают долю в 60-70%. Онлайн-сервисы  дают возможность получать не только информацию о всех грузах, но и открывают доступ к загрузкам прямых грузовладельцев, решая проблему НДС (перевозчики ИП работают на УСН, а заказчики — на ОСНО, онлайн-сервис берет нагрузку НДС на себя), больших отсрочек, которые мелкому перевозчику просто не пережить, и низких цен, так как, например, в GroozGo заявки размещают только прямые владельцы груза, а перевозят только собственники транспорта, те в цепочке нет многочисленных экспедиторов и диспетчеров, которые забирают себе до 25% комиссий, чтобы содержать многочисленные отделы логистов.

Еще один аргумент не в пользу больших транспортных компаний — они предпочитают работать с крупными клиентами, тем самым жертвуя рентабельностью и более выгодными условиями в замен на объем и стабильность. Лучший метод продаж для них — тендер, на котором их беспощадно демпингуют (занижают ставки). Они также отказываются от средних компаний-заказчиков, которые зачастую готовы платить больше и быстрее. Конечно, крупные компании-грузовладельцы только выигрывают от такого выбора, ведь они получают услуги уровня бизнес класс, оплатив эконом.  Таким образом, эти транспортные компании, чтобы остаться на плаву, вынуждены

а) взвинчивать цены для других своих клиентов поменьше

б) избавляться от машин и снижать расходы (зарплаты, аренда и т.д.)., становясь больше экспедитором, чем транспортной компанией.

Поэтому сегодня благодаря онлайн-сервисам у мелкого и среднего бизнеса есть выбор и возможность получить услугу за рыночную ставку или даже поехать по своей ставке (прим. — возможно только в GroozGo), а у мелких перевозчиков появился доступ к реальным грузам без посредников.

А работать онлайн означает быстро получать обратную связь, одним кликом оставлять заказы, одним кликом их забирать и никаких звонков, бумажной бюрократии или человеческого фактора: не нужно подписывать каждый раз договор — доступ ко различным машинам по всей России через один договор, все документы формируются онлайн и может подключить к ЭДО.

Крупные транспортные компании и 3PL организаторы не спешат работать с онлайн-сервисами, так как не видят в них ни конкурента, ни партнера. Но самому большому перевозчику в России принадлежит всего лишь чуть больше 4% рынка (Деловые Линии), а 70%  находится в руках у мелких перевозчиков, рассыпанных по всей России, которых и собирает «в одном месте»онлайн-сервис. В то же время мы наблюдаем активный интерес к «уберам в грузоперевозках» крупных компании-закзачиков: в GroozGo сегодня работают Лэм Уэстон Белая Дача, Дядя Ваня, Дымов, Ультрафиш, Фронери (Нестле). Поэтому в воздухе нависает уже вопрос «Когда», а не «выстрелит/не выстрелит».

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

18.11.2019
Аутсорсинг фулфилмента: есть ли смысл и как не ошибиться с партнером

Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGo, прокомментировал изданию retail-loyalty.org, в каких случаях компании можно осуществлять фулфилмент-операции своими силами, а когда лучше обратиться к услугам профессионалов. Складские операции не следует отдавать на аутсорс в нескольких ситуациях: если ваш склад равномерно загружен работой 8, 12 или 24 часа в сутки, он...

24.07.2018
Будущее логистики или логистика в будущем: как GroozGo видит будущее грузоперевозок

GroozGo — один из ведущих технологических игроков на транспортном рынке России. Мы создаем сервис, соединяющий грузы с подходящими перевозчиками онлайн через единый договор с полной ответственностью за перевозку и сохранность груза и предоставляем технологические возможности как отслеживание перевозки онлайн и эффективной загрузки транспорта на всем пути следования. Наша глобальная цель:...

29.10.2017
Автоматизированные вагоны: почему ничего не слышно о беспилотных поездах?

10 октября основатели GroozGo приняли участие в конференции «Интернет+Транспорт», основным спонсором которой выступил РЖД. И правда, спикеры и участники в основном были либо из самих РЖД, или из дочерних предприятий. Среди спикеров из автомобильной логистики были только сооснователь GroozGo, Анна Качурец, и директор по управлению наёмным транспортом X5 Retail Group...