10.05.2018

Cтартапы и новые проекты в логистике

В марте 2018 свои двери закрыл американский стартап доставки «по требованию» Shyp, не смотря на внушительный объем инвестиций в $60 млн. Основатель проекта написал пост на заблокированном Linkedin с извинениями и объяснениями. Несмотря на то, что электронная коммерция растет от года в год, а технологическая волна решений последней мили доставки процветает, команда Shyp не смогла найти работающую бизнес-модель, схлопывающуюся unit-экономику компании.

Когда такие громкие истории успеха молодых компаний заканчиваются провалом, возникает всплеск возмущений, что стартаперы делают никому не нужные продукты за бешеные легкодоступные деньги венчурных капиталистов. Такие настроения ведут к нарастающему антагонизму к стартаперской культуре и Силиконовой долине.

Однако есть и положительный момент.

Стартапы привносят свежий взгляд и подход на решение проблем и болей, изменяют стратегии и ход мышления старичков индустрии, что приводит к успеху в бизнесе. Здесь традиционные гиганты индустрии и стартапы зачастую противостоят друг другу в начале, но это лишь способствует нахождению правильного продукта. «Истина рождается в споре», как говорил великий Сократ. Поэтому сегодня мы наблюдаем всплеск логистических решений как стартапов, так и компаний. Только за последние несколько месяцев экспедиторские компании, SEKO, K + N, Agility и  DHL (список этими компаниями не ограничивается), разработали и выпустили сотни решений.

Новый подход Maersk

После слияния Maersk-Hamburg Sud, Maersk объявил о сосредоточении своих операций на контейнерных перевозках и ухода из энергетического сектора. На фоне спада рынка морских перевозок,  такая стратегия стало неожиданностью.

Но теперь становится все более очевидным, как с новой верой в морское судоходство Maersk намерена расти, расширяя свое присутствие и контроль во всей цепочке по цепочке поставок и беря на себя роль интегратора. Как сказал финансовый директор компании Jakob Stausholm Bloomberg:

Сейчас мы крупнейший игрок на рынке морских перевозок, и намериваемся наращивать свои позиции на других рынках логистики, поэтому открыты к покупке других компаний.

Несмотря на недавнюю кибер аттаку NotPetya, после которой Maersk переустановил 45 000 компьютеров и 4 000 серверов , компания ставит ставку (простите за тавтологию) на цифровые технологии. Компания может похвастаться репутацией ведущего инновационного игрока в отрасли морских перевозок и широкой сетью диджитал партнеров, и сама является партнером в тестировании блокчейн технологий, предоставляя одобренным клиентам несколько онлайн услуг, таких как онлайн продажи и заказ.

Но как упоминалось ранее, внедрение технологий это стратегические изменения. И основная стратегическая цель Maersk в применении технологий — предоставление лучшего, дешевого и наиболее удобного сервиса для своего клиента.

Клиентоориентированные инновации

В прошлом году Maersk нанял впервые Chief Digital Officer, Ибрагима Гексена, который ранее занимал такой же пост в General Electric, подход которого на прошлом месте работы также был основан на клиентоориентированности:

digital-story-screen-1.png

Внедрение технологий — это процесс, обозначенный в видении развития компании.

Процесс инноваций начинается и заканчивается клиентом. Мы должны продолжать укреплять репутацию компании, для которой клиент- всегда на первом месте, подходя к каждому покупателю индивидуально.

Такие же слова звучат от генерального директора Maersk Сорен Скоу:

Мы должны стать для клиента единственной компанией, с кем они работают, одним окном ко всему спектру услуг: мы должны уметь перевезти коробку, предоставить портовые услуги, таможенную очистку, финансирование, страхование, консолидацию и любые другие сервисы, нужные нашему клиенту.

Изменение тенденций в других секторах B2B

Maersk может и является технологическим лидером в морских перевозках, но явно отстает от игроков других секторов логистики.

Интернет сделал возможным для покупателей видеть спектр цен, рейтинг поставщиков и многое другое. Новое поколение B2B компаний видит технологии как средство, которое предоставит покупателю то, что они хотят и когда они этого хотят. Тому пример Amazon Business, Xero и Expensify.

B2B догоняет B2C в области ориентированности на нужды и желания клиента.

Даже компании в области цепочек поставок не могут игнорировать эту тенденцию, по данным KPMG. Компании, которые ставят во главу развития бизнеса клиента, показывают лучший финансовый результат.

Как далеко мы зашли?

С 2016 года, когда GroozGo был запущен и был сделан первый отчет о B2B продажах онлайн, мы наблюдаем взрывной рост интереса игроков транспортной логистики к интернет-продажам и присутствию в сети. Сегодня у ведущих компаний обязательно есть на сайте калькулятор и возможность онлайн-заявки, а некоторые передовые игроки как Монополия, Обоз, X5 Retail Group создают собственные онлайн-платформы для перевода организации грузоперевозки в диджитал пространство, и тем самым предоставления более удобных и быстрых услуг для своих клиентов. Помимо «корпоративных» инноваций, за последние 3-4 года в логистике появилось множество стартапов, которые можно разделить условно на 3 группы:

  1. информационные порталы (veset vsem, loginet, truckerpath, uship), на которых можно повесить объявление и обменяться контактами с перевозчиком, и которые не несут ответсвенности ни за благонадежность контрагента, ни за сохранность груза и гарантии оплат.
  2. онлайн-сервисы грузоперевозок (GroozGo, deliver, convoy, cargomatic), которые автоматически соединяют грузы с перевозчиками и организуют всю перевозку от обработки заказа до передачи документов и которые несут материальную ответственность за сохранность груза и своевременную оплату перевозчикам.
  3. TMS/софт по маршрутизации (антор, veeroute, bringg), которые создают ПО для маршрутизации и планированию отгрузками, кастомизированное под нужды клиента.

Выше приведены примеры успешных стартапов (?смотря, как мерить, по крайней мере живых). Без сомнений есть еще множество новых компаний, которые выходят на логистический рынок и вскоре умирают, так как их продукт не прошел валидацию/никому не нужен.

И это касается не только стартапов: в среднем лишь 20% новых компаний работают более года. Но когда и традиционные устоявшиеся игроки, и стартапы пытаются использовать технологии для улучшения клиентского сервиса, а не для следования модным тенденциям, то в 90% случаев они выводят на рынок нужный и важный инновационный продукт или фичу.

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

04.12.2019
Как стандарт 5G позволит перевозчикам «снизить злоупотребления» водителей?

Российским перевозчикам для отслеживания и контроля параметров перевозок вполне хватает скорости передачи данных стандарта 4G. Однако с развитием 5G появится возможность установить онлайн-камеры в кузовах и кабинах водителя, что снизит возможность попыток злоупотреблений. Об этом ИА REGNUM заявил управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGo Игорь Котов. «На рынке автоматизации автопарков сейчас...

28.11.2019
Кто молодцы? Мы молодцы!

27 ноября в Москве состоялось вручение Национальной премии «Грузовики и дороги» в области грузовых автоперевозок. По итогам голосования жюри компания GroozGo признана дипломантом в номинации «Логистический партнер отрасли». Ура, товарищи!

26.11.2019
Компания GroozGo включена в шорт-лист претендентов на соискание Национальной премии «Грузовики и дороги»

Компания GroozGo вошла в шорт-лист претендентов на соискание Национальной премии в номинации «Логистический партнёр отрасли». Торжественная церемония вручения Национальной премии «Грузовики и дороги» в области грузовых автоперевозок пройдет 27 ноября 2019 г. в 18:00 в отеле Courtyard by Marriott Moscow City Center (Москва, Вознесенский переулок, 7).