В марте 2018 свои двери закрыл американский стартап доставки «по требованию» Shyp, не смотря на внушительный объем инвестиций в $60 млн. Основатель проекта написал пост на заблокированном Linkedin с извинениями и объяснениями. Несмотря на то, что электронная коммерция растет от года в год, а технологическая волна решений последней мили доставки процветает, команда Shyp не смогла найти работающую бизнес-модель, схлопывающуюся unit-экономику компании.
Когда такие громкие истории успеха молодых компаний заканчиваются провалом, возникает всплеск возмущений, что стартаперы делают никому не нужные продукты за бешеные легкодоступные деньги венчурных капиталистов. Такие настроения ведут к нарастающему антагонизму к стартаперской культуре и Силиконовой долине.
Однако есть и положительный момент.
Стартапы привносят свежий взгляд и подход на решение проблем и болей, изменяют стратегии и ход мышления старичков индустрии, что приводит к успеху в бизнесе. Здесь традиционные гиганты индустрии и стартапы зачастую противостоят друг другу в начале, но это лишь способствует нахождению правильного продукта. «Истина рождается в споре», как говорил великий Сократ. Поэтому сегодня мы наблюдаем всплеск логистических решений как стартапов, так и компаний. Только за последние несколько месяцев экспедиторские компании, SEKO, K + N, Agility и DHL (список этими компаниями не ограничивается), разработали и выпустили сотни решений.
После слияния Maersk-Hamburg Sud, Maersk объявил о сосредоточении своих операций на контейнерных перевозках и ухода из энергетического сектора. На фоне спада рынка морских перевозок, такая стратегия стало неожиданностью.
Но теперь становится все более очевидным, как с новой верой в морское судоходство Maersk намерена расти, расширяя свое присутствие и контроль во всей цепочке по цепочке поставок и беря на себя роль интегратора. Как сказал финансовый директор компании Jakob Stausholm Bloomberg:
Сейчас мы крупнейший игрок на рынке морских перевозок, и намериваемся наращивать свои позиции на других рынках логистики, поэтому открыты к покупке других компаний.
Несмотря на недавнюю кибер аттаку NotPetya, после которой Maersk переустановил 45 000 компьютеров и 4 000 серверов , компания ставит ставку (простите за тавтологию) на цифровые технологии. Компания может похвастаться репутацией ведущего инновационного игрока в отрасли морских перевозок и широкой сетью диджитал партнеров, и сама является партнером в тестировании блокчейн технологий, предоставляя одобренным клиентам несколько онлайн услуг, таких как онлайн продажи и заказ.
Но как упоминалось ранее, внедрение технологий это стратегические изменения. И основная стратегическая цель Maersk в применении технологий — предоставление лучшего, дешевого и наиболее удобного сервиса для своего клиента.
В прошлом году Maersk нанял впервые Chief Digital Officer, Ибрагима Гексена, который ранее занимал такой же пост в General Electric, подход которого на прошлом месте работы также был основан на клиентоориентированности:
Внедрение технологий — это процесс, обозначенный в видении развития компании.
Процесс инноваций начинается и заканчивается клиентом. Мы должны продолжать укреплять репутацию компании, для которой клиент- всегда на первом месте, подходя к каждому покупателю индивидуально.
Такие же слова звучат от генерального директора Maersk Сорен Скоу:
Мы должны стать для клиента единственной компанией, с кем они работают, одним окном ко всему спектру услуг: мы должны уметь перевезти коробку, предоставить портовые услуги, таможенную очистку, финансирование, страхование, консолидацию и любые другие сервисы, нужные нашему клиенту.
Maersk может и является технологическим лидером в морских перевозках, но явно отстает от игроков других секторов логистики.
Интернет сделал возможным для покупателей видеть спектр цен, рейтинг поставщиков и многое другое. Новое поколение B2B компаний видит технологии как средство, которое предоставит покупателю то, что они хотят и когда они этого хотят. Тому пример Amazon Business, Xero и Expensify.
B2B догоняет B2C в области ориентированности на нужды и желания клиента.
Даже компании в области цепочек поставок не могут игнорировать эту тенденцию, по данным KPMG. Компании, которые ставят во главу развития бизнеса клиента, показывают лучший финансовый результат.
С 2016 года, когда GroozGo был запущен и был сделан первый отчет о B2B продажах онлайн, мы наблюдаем взрывной рост интереса игроков транспортной логистики к интернет-продажам и присутствию в сети. Сегодня у ведущих компаний обязательно есть на сайте калькулятор и возможность онлайн-заявки, а некоторые передовые игроки как Монополия, Обоз, X5 Retail Group создают собственные онлайн-платформы для перевода организации грузоперевозки в диджитал пространство, и тем самым предоставления более удобных и быстрых услуг для своих клиентов. Помимо «корпоративных» инноваций, за последние 3-4 года в логистике появилось множество стартапов, которые можно разделить условно на 3 группы:
Выше приведены примеры успешных стартапов (?смотря, как мерить, по крайней мере живых). Без сомнений есть еще множество новых компаний, которые выходят на логистический рынок и вскоре умирают, так как их продукт не прошел валидацию/никому не нужен.
И это касается не только стартапов: в среднем лишь 20% новых компаний работают более года. Но когда и традиционные устоявшиеся игроки, и стартапы пытаются использовать технологии для улучшения клиентского сервиса, а не для следования модным тенденциям, то в 90% случаев они выводят на рынок нужный и важный инновационный продукт или фичу.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Благодаря отчислениям, получаемых по системе «Платон», протяженность федеральных трасс в ближашие пять леть будет увеличится на четверть. Также в Минтрансе рассматривают перевод востребованных региональных трасс в статус федеральных. Несмотря на негатив, вызванный постоянным увеличением тарифов «Платона», грузоперевозчики отмечают улучшающееся состояние федеральных трасс. «Самая очевидная причина в том, что за изменением...
В ближайшее время в РФ начнётся тестирование онлайн-тахографов. Переведут на такие устройства новые автобусы и грузовые автомобили. Штрафы будут выставляться на основании данных, полученных от онлайн-тахографа. Через прибор возможно будет контролировать нарушение режима труда и отдыха, а также несоблюдение скоростного режима. Документ, регламентирующий использование онлайн-тахографов, будет внесен на рассмотрение Правительства...
Онлайн-сервис GroozGo поздравляет партнеров с Днём Победы в Великой Отечественной войне! Сегодня – святой и светлый день памяти всех, кто отдал жизнь за Родину, трудился в тылу во имя свободы и жизни будущих поколений. Пусть ваши дела и устремления служат сохранению мира и согласия, обеспечению стабильного развития и процветания России....