22.12.2015
Из онлайн в оффлайн

 

shake hands

Все чаще мы слышим громкие разбирательства регулирующих органов и новых стартапов «по-требованию». На чьей Вы стороне?

Недавно, например, в Нью Йорке был оштрафован Airbnb (доска объявлений аренды жил. площади в разных городах), объявления которого нарушили правила зональности города. Также по всему миру были оштрафован Uber, мобильные приложения для заказа такси.  Причем в таких странах, как Индия, Япония, Франция, Бельгия и десяток других. сервис были вовсе запрещен (причина: предоставление такси-услуг без лицензии).

Почему же эти новые стартапы столкнулись с таким количеством проблем? Возможно, потому что они считают себя онлайн- бизнесом, в то время как работают в оффлайн среде.

Они подчиняются 3 негласным правилам  Силиконовой долины:

  1. Стань посредником
  2. Нанимай как можно меньше людей
  3. Автоматизируй все

Эти мантры привели к успеху многие уже многомиллионные компании как Google и Twitter. Но, так как стартапы «по-требованию» только учатся, они не всегда способны конкурировать с реальным миром.

Взять первый принцип- «Стань посредником»- или на технологическом языке – «платформой», которая соединяет людей, которые постят видео на Youtube,  и людей, которые их смотрят, или людей, которым необходимо такси, и людей, которые готовы их отвезти.  Как считают сами платформы, они всего лишь канал соединения, не беря ответственность ни за что.

Да, это прописано в законе (английское право) в отношении веб-сайтов – они по закону не могут отвечать за то, что публикуют их пользователи (the Communications Decency Act)(p.s. наверное самый значимый законопроект в онлайн- мире. Жаль, что в России аналога нет).

Этот закон защищает онлайн высказывания, но не действия, которые имеют последствия в реальном мире. Например, разберем Airbnb, который обозначает себя как «онлайн платформу, соединяющую арендодателей помещений и гостей, ищущих, где переночевать. Так же на сайте у них отмечено, что компания не может контролировать чье-то поведение и не может за это отвечать. Но Airbnb пришлось изучить реальные лимиты своей ответственности. После многочисленных жалоб арендодателей на причиненный ущерб и кражи, Airbnb открыл круглосуточную экстренную телефонную линию и политику возмещения ущерба до $1 млн. долл.

Что касается 3его правила- «автоматизируй все»- оно также ограниченно в реальном мире. Так  CEO Airbnb Брайан Чески, отвечая на жалобу на вандализм, подчеркнул, что у компании внедрены алгоритмы обнаружения подозрительного поведения человека.  Но, к сожалению, эти алгоритмы не гарантируют безопасность человеку.

Мораль сей басни в том, что договариваться нужно на берегу и начинать общаться с регуляторами до запуска платформы, чтобы понимать , с чем придётся столкнуться. Видимо регуляторы – немного больше, чем камешки на пути к инновациям. И логика «сейчас мы привлечем пользователей, они потом нам ничего смогут сделать, нас много» или «сейчас мы быстро вырастим с помощью денег инвестора, потом будем думать как деньги делать»  не работает.

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

07.04.2017
$5 млрд инвестиций в логистику в 2016

Венчурный капитал сегодня главный игрок в диджитализации логистической отрасли. По данным исследования CB Insight, в 2016 г. суммарное финансирование технологий в логистике  превысило $5 млрд, это в 10 раз больше, чем в 2013. Что же привлекает инвесторов сегодня к индустрии? Этот быстрый, быстрый мир! Глен Швабер из фонда ICV объяснил взрывной интерес...

27.11.2016
GroozGo на международной стартап конференции Websummit

GroozGo, онлайн логистический сервис, побывал на крупнейшей стартап конференции Websummit. Трехдневное мероприятие ежегодно проводилось в Дублине, но в этом году переместилось в Лисабон, Португалию. На этой конференции подняли свои первые инвестиции такие компании как Uber и Dropbox. В этои году конференцию посетило 53 тыс человек из 166 стран мира по...

04.02.2016
Изменения грядут.

Мы каждый день слышим о новых логистических стартапах, которые предлагают более упрощенный, дешевый и инновационный подход к перевозке вещей. Uber подорвал привычную бизнес-модель такси,  Amazon в свое время сделал то же с паблишингом и ритейлом, теперь пришло время для логистики. Например, сервисы по требованию как Closetbox and Clutter дают своим клиентам выбор: аутсорсить свои...