30.03.2018

Итоги 2-й международной конференции и выставки «Рынок грузовых автомобильных перевозок – 2018»

GroozGo побывал на 2-й конференции “Рынок грузовых автомобильных перевозок”, которая началась с выступления заместителя Министра транспорта РФ Асаула Николая, который отметил, что рынок транспортных услуг растет, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, и доля коммерческих перевозок составила 1,6 млн тонн за 2017 год.

В рамках 2-дневного мероприятия был затронут ряд важных и насущных вопросов таких как обеспечение безопасности, прозрачность рынка и перевод транспортной накладной в электронный вид. 

unnamed

Упомянут недавно подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ о безопасности движения грузового и пассажирского транспорта, в котором был введен ряд новых обязанностей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц: недопущение управления транспортным средством на основании иностранных или международных водительских прав, соблюдение режима труда и отдыха, обязательное наличие тахографа в транспортном средстве.

С ноткой печали в голосе также обсуждали о необходимости в приостановлении  требований ДОПОГ к свидетельствам о типах цистерн до 1 января 2019 года из-за проблем в их выдачи. В связи с чем, обозначена особенная важность принятия активного участия транспортного сообщества в проработке законов на стадии их внедрения для избежания подобных случаев, а также внедрения в практику “нулевых” слушаний.

В выступлениях прозвучала информации о проекте по внедрению электронной транспортной накладной, которая позволит сделать рынок более прозрачным и уйти от “серых” схем, а также ускорит оплату за выполненные услуги. По подсчетам, в год используется 54 млн бумажных транспортных накладных, мы спасем огромное количество деревьев, если переведем данный документ в электронный вид. Обозначено, что электронная транспортная накладная в опциональной форме применения будет введена уже летом 2018 года.  

Лозунг выступления был “меняются вызовы рынка и законодательство должно вовремя реагировать”, но так ли это в действительности?

Далее следовала большая сессия о регулировании рынка, на мой взгляд, важнейший вопрос, который поднимался неоднократно всеми участниками конференции, это допуск перевозчиков на рынок и внесении их в реестр добросовестных и надежных перевозчиков. Эта сложнейшая задача и должны быть составлены четкие и понятные правила для любого начинающего перевозчика, что позволило бы рынку становится легальным и цивилизованным. Участниками были обозначены вопросы, которые требуют досконального анализа как со стороны представителей бизнеса, так и со стороны государственных органов. Какие критерии определяют надежных перевозчиков, за какое время и какой государственный орган должен выдавать допуск?

GroozGo поддерживает идею с внедрением допуска и реестра перевозчиков, так как этот этап будет выступать фильтром и не допускать недобросовестных перевозчиков, а также служить как средство регулирования рынка. Но не станет ли это нововведение убийцей мелких перевозчиков? В связи с чем, составление четких и простых правил по допуску является первоначальной и важнейшей задачей.

Следующая тема была затронута относительно ценообразования рынка и поднят вопрос о введении минимальной ставки, которая позволит покрывать основные затраты перевозчика (выплата налогов, Платона, топливо и т.д.). Данная идея противоречит основным принципам функционирования рыночной экономики, а именно свободному формированию цены на основании спроса и предложения. Действительно, по одному и тому же направлению ставка может различаться от 1000 до 10000 рублей от разных перевозчиков, но, по нашему, это проблема должна разрешиться путем “отбеливания” рынка и что впоследствии приведет к адекватному тарифообразованию.

Если вернуться к теме автоматизации, то поднималась тема про пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля, введенный Росавтодором с 1 октября, который имеет много “шероховатостей” и требует доработки. Суть заключается в том, что грузовик взвешивается прямо во время движения по дороге весами, установленные на дорогах, и нарушителей выявляют без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора. С одной стороны, автоматизированный весогабаритный контроль убирает человеческий фактор и труд, обеспечивает сохранность дорог, с другой стороны, система является не идеальной и допускает много ошибок. Идеального измерения веса грузовика с грузом можно добиться в идеальных условиях, но в реальности этого сложно достичь: грузовик проехал через огромную яму и сдвинулся товар, что может нарушить распределение веса по осям либо грузовик проехал через систему с неравномерной скоростью. К тому же, по данным статистики, ошибки связанные с погрешностью оборудования достигает до 5%. Проводились официальный эксперименты в Нижнем Новгороде, которые не показали отклонения в весе и распределении нагрузки по осям транспортного средства, однако стоит упомянуть, что были искусственно созданы идеальный условия, а именно на протяжении всего пути скорость машины составляла 60 км в час.

Рынок автомобильных грузовых перевозок пытается выбраться на новый уровень развития, но устаревшее законодательство и сложность его “переписывания” пока вставляет палки в колеса всем участникам рынка. Одновременно быстрое изменение законов и принятия их “впопыхах” может привести к еще большему хауса, как произошло, в случае с ДОПОГом.

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

20.02.2019
Groozgo на TransRussia!

Дорогие друзья! Приглашаем Вас посетить TransRussia 2019 — Международную выставку транспортно-логистических услуг и технологий. Даты проведения: 15-17 апреля 2019 г. Место проведения: Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1. На стенде 365 вы сможете познакомиться с сервисом GROOZGO, задать интересующие вопросы, узнать, как будет развиваться сервис в дальнейшем.  Оформите электронный билет...

18.02.2019
Удаленные медосмотры в РФ планируют законодательно регламентировать уже в 2019 г.

В Министерстве транспорта России рассчитывают, что порядок дистанционного медицинского осмотра профессиональных водителей коммерческого транспорта будет законодательно регламентирован до конца 2019 года. Тема, связанная с возможностью применения дистанционного медосмотра для водителей дальних рейсов, обсуждается в нашей стране давно. Правительством страны уже были даны поручения разработать дорожную карту по внедрению такого осмотра....

14.02.2019
Дроны-разведчики для беспилотных грузовиков

Разработчики отмечают, что грузовые автомобили с функцией разведки местности будут незаменимы для служб спасения МОСКВА. /ТАСС/. Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники, созданный на базе Университета Иннополис, разрабатывает беспилотный грузовой внедорожник на базе КамАЗа, который будет оснащен дроном-разведчиком для построения оптимального маршрута с учетом особенностей местности. Об этом ТАСС в...