06.02.2018

Дороги мои, дорогие

С 2018 года Минтранс РФ отменил традиционную весеннюю просушку дорог, то есть ограничения по весу и нагрузки на оси большегрузов (автомобили грузоподъемностью 12 тонн). В зависимости от региона ограничения вводились в период с апреля по июнь. Нагрузка на ось не должна была превышать 4-6 тонн, но под исключение попадали медицинские, международные и пищевые грузы. Запрет вводился из-за большой подверженности к разрушению грунта из-за вымывания почвы. Очевидно, решение министерства связано с резким улучшением качества дорог за последние несколько лет… или изменчивой мать-природой. Или же то, что Платону не доплатят? 4 месяца в году — это же огромные недополучения бюджета, неважно чьего.  Ведь именно большегрузы платят налог за проезд на федеральных трассах, и впервые за десятки лет весений запрет отменяют ссылаясь на резкое улучшение качества трасс (а Вы заметили?).

Oxa-road

В 2017 году под действие ежегодных сезонных ограничений на дорогах регионов России попали не менее 2 тысяч грузовых автомобилей.

Какие нововведения в регулировании отрасли произошли в 2017?

  1. Увеличение ставки Платона. (-) с 1,53 до 1,90 руб./км.
  2. Новелла пакета Яровой вносит сложности в приемку и передачу сборного груза. (-)
  3. Изменения  в правилах труда и отдыха водителей.По новым требованиям нужно обеспечить по пути следования дальнобойщиков инфраструктуру для отдыха — сон в кабине таковым больше не считается. Водитель не может проезжать в сутки более 400 км. Это означает, что на обслуживание одной фуры приходится задействовать больше водителей. (-)
  4. Ужесточение весового контроля, и недоработанная законодательная база по автоматизированному весовому контролю.
  5.  В декабре 2017 года смягчились ограничения по нагрузке на каждую ось грузовика при сохранении общего норматива на его предельную загрузку. (+)

v-ramkah-relizacii-avtomatizirovannoj-sistemy-vesogabaritnogo-kontrolya-povsemestno-budet-vnedrena-sistema-opoveshcheniya-voditelej (1)

Что в планах на 2018, Минтранс?

  1. Отменена с 1 января 2018 года льготы по налогу на движимое имущество, которые распространялись на грузоперевозчиков (налог на новую фуру — +100-150 тыс. руб.). Размер ставки налога определяет каждый регион самостоятельно, но максимальный размер — 1,1% с 2018 года, с дальнейших ежегодным повышением (в 2019 — уже 2,2%). (-)
  2. С 1 января 2018 увеличены акцизы на топливо (дизель и 95). Таким образом, цены на бензин в 2018-м году могут перешагнуть отметку в 50 рублей. (-)
  3. Увеличение ставки Платона с июля 2018 с 1,90 до 3,73 руб./км. (ввиду выборов об этом услышим не раньше апреля, возможно ставка будет ниже) (-) 
  4.  увеличение штрафов за бесплатный (то есть без внесения соответствующей платы в систему «Платон») проезд по федеральным дорогам в 4 раза — с 5 000 до 20 000 рублей. (-)
  5. Увеличение утилизационного сбора до 40%. (-)
  6. Новый законопроект, вносящий пояснения и порядок проведения автоматизированного весового контроля от Минтранс. (+)
  7. Отмена просушки дорог. (+)
  8. Электронные ТН/ТТН. (+)
  9. Электронные ПТС. (+)
  10. Новый полис ОСАГО (с QR-кодом в правом углу). Благодаря этому коду на сайте Российского союза автостраховщиков можно «добыть» сведения, такие как: наименование страховщика; серия, номер и дата выдачи страхового полиса; срок действия договора обязательного страхования; марка, модель автомобиля, его идентификационный номер и государственный регистрационный знак, а также узнать, кто является собственником и страхователем транспортного средства и кто допущен к его управлению. (+)
  11. Частичное списание долгов по транспортному налогу… только физическим лицам. (+)
  12. Для междугородных перевозок с 1 января — новый Таможенного кодекс ЕАЭС.

Золотые перевозки

Как результат, очевидна закономерность, что на каждое положительное нововведение от государства три губительных… Эх. А стоимость перевозок в 2018 году вырастет, конечно.

utilizacionnyj-sbor-riskuet-znachitelno-udorozhit-avtomobili.jpg

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

27.09.2018
Уберизация автоперевозок в Восточной Европе: транспортной логистике нужно быстрее оцифровываться

Игрокам рынка транспортной логистики это может не понравится, но им наступают на пятки игроки нового формата. IT стартапы, внедрив технологии и цифровизацию в таких отраслях как ритейл, развлечения и туристическую индустрию, добрались до логистики. Сильно фрагментированный рынок грузоперевозок, где доминируют ручные процессы и операции, кажется сильно отставшим от трендов и...

15.06.2018
Сетевая логистика: доставка в торговые сети

В 2017 году российский ритейл начал постепенно выходить из кризиса. По данным НИУ ВШЭ, индекс реального оборота розничной торговли в России (при уровне 1994 года, равном 100), достиг наивысшего пика в 2014 году (294) и далее падал (в 2015 году – 264,6, в 2016 году — 252,4). В прошедшем году...

11.05.2018
Уберизация грузоперевозок: сделано в России

Бизнес-журнал опубликовал аналитический обзор существующих онлайн-сервисов перевозок в России (автор статьи Наталья Югринова). Ниже текст из журнала: Грузоперевозки традиционно считаются «рынком посредника». В США и Канаде логистические брокеры зарабатывают около 15–20% комиссионных от стоимости каждого отправления. В России до 40% стоимости перевозки зачастую оседает на счетах так называемых экспедиторов —...