6 уроков от инновационного центра DHL

 

dhlic__0343.jpg__1280x720_q90_crop_subsampling-2_upscaleВ октябре 2015г в г. Венло, Нидерланды, прошел саммит по 3PL логистике и поставкам, на котором Джори Койк, глава глобальных перевозок DHL, сказал, что самой большой инновацией в прошлом веке в логистике стало изобретение грузового контейнера.

Что же делает DHL, чтобы изменить отстающий темп инноваций в перевозках?

Сейчас у DHL 2 инновационных центра- один в Бонне, Германия, и второй- в Сингапуре, открытие которого было в декабре 2015г., стоимостью $10 млн.

Инновационный центр в Тихоокеанском регионе будет направлен на развитие таких направлений, как разработка беспилотных шатлов, дронов для критично быстрой транспортировки таких грузов, как медицинские препараты

#1 Планирование идей

DHL не пускается в авантюру с идеями. «Мы понимали наши боли, но не знали как правильно их решить»- говорит Джори Койк. Глава Deutsche post Франк Аппель открыл целое подразделение по инновациям, которое занималось обзором мегатрендов, микротенденций, анализа развития партнеров и спросом клиентов на инновационные решения, а также имели инструменты для воплощения родившихся идей в жизнь. Когда смотришь видео дополненной реальности на складе, понимаешь, что это результат тщательно продуманного плана, а не непредвиденной удачи.

Vision picking at DHL- Augmented reality in Logistics

#2 Инновациям необходима структура и время

DHL проходит так называемый «круговорот инноваций» при реализации своих идеи:

  1. Основной тезис идеи письменно описывается и презентуется совету директоров по развитию. Концепт оценивается по ряду критериев, включая бизнес план, людские и финансовые ресурсы, необходимые для реализации, время и т.д.
  2. На втором правлении представляются доказательства о реальном решении проблем с помощью этой инновации (тестирование гипотез) и прогнозируются денежные потоки внедрения данной инновации (или сокращения затрат).
  3. Затем идея переносится в отдел маркетинга. Процесс запуска нового продукта занимает в среднем 2-3 года в DHL,так что терпение- залог успеха. Большие венчурные фонды инвестируют миллионы долларов в компании без гарантии быстрого возврата денег. Так же и DHL не ожидает, что идеи принесут прибыль ближайшие 5 лет.

#3 Технологии — конкурентное преимущество

Цитируя Джори Койка, DHL занимает 12% глобального рынка авиаперевозок груза. Но индустрия постоянно привносит новые вызовы- барьеры для входа новых участников здесь низкие: достаточно пару компьютеров, несколько умных ребят и немного денег. Какой есть выход для крупных логистических компаний? «Быстрее, чем когда-либо, в логистику приходят инновации». По мнению Койка, сервисы с лучшей информационной инфраструктурой, включая возможность быстрой передачи информации и более автоматизированными решениями  могут принести большую пользу грузовладельцам и повысить надежность.

DHL to deliver medicine via Drones

#4 Больший доступ к информации

Каждая компания имеет свою информационную систему,  и каждый знает, «кто владеет информацией, тот правит миром». Поэтому информация должна перемещаться быстрее и эффективнее как между клиентом и перевозчиком, так и между самими грузами. Так внедрение RFID позволяет получить подробную информацию о грузе в паллетах, например, что именно за груз,  при какой температуре хранить, адрес отгрузки и доставки и т.д. В будущем такие системы смогут обходится без дорогостоящего ПО для работы, и будут давать оптимизированную информацию при считывании «я- Н-ый груз и лучший способ меня перевезти- так-то и так-то.»

#5 Борьба против непредсказуемости

Так как производственные циклы становятся все короче, и больше производств переходят на аутсорсинг, доходность бизнеса грузовладельцев все больше становится уязвимой из-за проблем в цепи поставок.  Койк одним из первых признал, что сервисам 3PL нужно улучшаться в вопросе надежности и устойчивости в мире, где большинство компаний переходят на модель «облегченных активов».

#6 Грядут большие изменения

Deutsche Post прогнозирует большие перемены в логистике (см. репорт компании Логистика в 2050. Койк выделяет следующие 6 областей, за которыми нужно следить:

    1. Дешевые сенсорные технологии
    2. Краудсорсинг логистики
    3. 3D печать
    4. Дополненная реальность
    5. Автоматизированная логистика
    6. Большие данные

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *