18.12.2016
Что такое Блокчейн и как он поможет логистике?

Порт Роттердама, самый крупный порт Европы, стал членом Блокчейн консорциума, фокусирующего на логистике, пишет Coin Desk. Проект поддержали более 15 транспортных компаний в Нидерландах.

Члены консорциума проведут следующие 2 года над подготовкой и созданием программ для реализации блокчейн технологии в логистической отрасли.

AAEAAQAAAAAAAAivAAAAJDA0ZWE2N2M1LTE2MjUtNDU3YS04YmFjLWY3OWQwNDc3MzA3Yg.jpgЧто такое блокчейн?

По данным Economist, блокчейн это разветвленная база данных, которая содержит постоянно пополняемую информацию в так называемых в блоках. Информация в блоках не может изменяться, так как у каждого блока есть время создания и связь с предыдущем блоком информации. Структура блокчейн (пер. «цепь блоков») делает ее похожей на открытый электронный журнал.

 

Технология относительно новая и была представлена Satoshi Nakamoto впервые в 2009 г. как основной компонент для криптовалюты биткоин.

С тех пор технология блокчейн повлияла на несколько индустрий. Финансовые компании первыми стали использовать эту технологию, но вскоре и логистические операторы нашли ей применение.

Как блокчейн поможет логистике

Ниже расписаны несколько преимуществ использования блокчейн технологии в логистике:

  • ПРОЗРАЧНОСТЬ  ДЛЯ КЛИЕНТОВ. Многие люди практически не знают ничего о продуктах, которыми пользуются. 90% времени продукт находится в транспортировке: с поля на завод, с завода на склад, со склада дистрибьютерам, от дистрибьютеров в РЦ ритейлеров, из магазина на Ваш стол.

    Используя блокчейн клиенты смогут увидеть каждый этап логистической цепочки до того, как продукт окажется у Вас. Клиенты смогут принимать более информированные  решения, зная всю историю производства продукта.

  • ПРОЗРАНОСТЬ ДЛЯ АУДИТОРОВ. Так как в каждом блоке хранится вся история по транзакции, аудиторы смогут быстрее разобрать бухгалтерские документы, а директора будут получать более детализированные отчеты и понимать, где именно произошел сбои или ошибка.
  • ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Технология позволяет быстрее и легче обнаружить и предотвратить попытки мошенничества.

    “Например, работник входит в систему, чтобы изменить какие то данные о прошедшей перевозке. Но код изменится и выдаст ошибку, которая продублируется менеджеру и директору. Тут же можно отследить, кто пытался поменять данные и где именно.

“Каждый день мир становится более связанным, и блокчейн станет базой для внедрения смарт гаджетов и «Интернета вещей» (соединение  физических объектов с помощью датчиков, которые передают информацию в реальном времени посредством сети интернет) и повысит эффективность логистических операций,“- заключает Robbinson.

Если Вам понравился этот пост, почему не подписаться на рассылку наших постов? GroozGo является онлайн сервисом грузоперевозок в формате 3PL онлайн, посмотреть наши сервисы можно здесь.

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

10.03.2017
Женщины в бизнесе и логистике

8 марта во всем мире праздновали Международный женский день. В этом году 8 марта исполнилось 108 лет со дня выхода на улицу первых феминисток — суфражисток Клары Цеткин и Розы Люксембург. Целью первой манифистации, как и ежегодного 8 марта является достижение равенства между мужчинами и женщинами в возможностях, оплате труда и получении...

15.07.2016
Будущее логистики

Какое будущее ждет логистику? В 2012 году американский журнал Economist провел исследование о влиянии новых технологий на бизнес. В опросе приняли участие руководители ведущих технологических и других компаний. Казалось, что прогнозы абсолютно нереалистичные, но в 2016 г. они начали сбываться. Итоги исследования Economist звучали так (переведено с англ!): «Технолизация» затронет...

26.02.2016
Онлайн продажи в логистике: состояние и перспективы

Amazon, Alibaba, Ozon- США, Китай или Россия- потребители все чаще используют свои веб браузеры и смартфоны для покупки товаров и услуг. Каждый год прирост B-2-C продаж (компаний потребителям) составляет 20% , достигнув $1,7 трлн в 2015 г. Ожидается, что к 2018 г. стоимостной объем продаж в интернете  будет уже $2,4 трлн. В...