10 октября основатели GroozGo приняли участие в конференции «Интернет+Транспорт», основным спонсором которой выступил РЖД. И правда, спикеры и участники в основном были либо из самих РЖД, или из дочерних предприятий. Среди спикеров из автомобильной логистики были только сооснователь GroozGo, Анна Качурец, и директор по управлению наёмным транспортом X5 Retail Group Василий Игнатов.
В рамках конференции в основном говорили о суперпродуктивных crm-системах, платформах, и даже блокчейн в железных дорогах. Удивительно, что никто не затронул тему автоматономных вагонов или самоуправляемых поездов.
Обсуждение автоматизации охватывает транспортную отрасль, но почти ничего не слышно о поездах с автопилотом или самоходных поездах.
Разговор вокруг автоматизации и автономных машинах уже стали обычным делом. С 2010 года кажется, что каждый месяц выходит какая-то новость, связанная с тестированием нового применения этих технологий. Это неудивительно. Технология действительно революционная, и судя по последним достижениям, очень близкая к тому, чтобы стать новым стандартом. Отраслевые эксперты предсказывают, что в ближайшие три года автономные автомобили, как и автоматизированные корабли могут быть реальностью.
Тем не менее, поезда, еще один важный способ транспортировки (45% грузооборота России приходится на жд транспорт), по-видимому, не генерирует никаких известий, связанных с автоматизацией управления инфраструктурой.
Это может показаться странным, ведь поезд — самый простой и очевидный вид транспорта для автоматизации: вагоны ходят по рельсам по одному и тому же направлению, никаких людей вокруг и других поездов навстречу. Машины же ездят по многочисленным трассам, пересекают множество преград и непосредственно, используются в черте города — в непосредственной близости к человеку и других транспортным средствам.
Вот причина: автоматизация уже внедрена! Верьте или нет, технология автоматизации поездов уже давно существует. И ей уже более 20 лет, по словам Дэвида Б. Кларка, директора Центра транспортных исследований в Университете Теннесси.
Согласно статье журналиста Карла Франзена, беспилотные поезда уже существуют, мы просто не слышим о них. Первое полностью автоматизированное метро было введено в эксплуатацию в Нью-Йорке в 1961 году.
С тех ранних попыток автоматизации поездов технология развивалась и распространялась по всему миру. Францен, цитируя Международную ассоциацию общественного транспорта, которая продвигает общественный транспорт, пишет: в 32 странах уже внедрены 48 полностью автоматизированных систем метро. В 2016 г. начал работу первый автономный поезд в метро в Москве.
Технология беспилотных поездов так стара, что UITP ввела пять классов автоматизации (GoA) для поездов!
Как видно из истории, поезда получили почти 50-летнюю фору в автоматизации перед другими видами транспорта. Почему же тогда нет громких новостей об инвестициях в жд? Потому что это означает полное переоснащение оборудования и смена инфраструктуры, не на млрд долларов, а на сотни миллиардов!
Хотя по-немногу мы начинаем слышать о беспилотных поездах. В этом году начали появляться новости о долгосрочных планах европейских компаний о внедрении беспилотных поездов. И даже РЖД начала говорить о планах автоматизации скоростных поездов.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGo, прокомментировал изданию retail-loyalty.org, в каких случаях компании можно осуществлять фулфилмент-операции своими силами, а когда лучше обратиться к услугам профессионалов. Складские операции не следует отдавать на аутсорс в нескольких ситуациях: если ваш склад равномерно загружен работой 8, 12 или 24 часа в сутки, он...
GroozGo — один из ведущих технологических игроков на транспортном рынке России. Мы создаем сервис, соединяющий грузы с подходящими перевозчиками онлайн через единый договор с полной ответственностью за перевозку и сохранность груза и предоставляем технологические возможности как отслеживание перевозки онлайн и эффективной загрузки транспорта на всем пути следования. Наша глобальная цель:...
Сейчас в GroozGo работает 2300 компаний, из которых 60% — перевозчики -ИП. На рынке автомобильных грузоперевозок примерно такая же пропорция — мелкие перевозчики занимают долю в 60-70%. Онлайн-сервисы дают возможность получать не только информацию о всех грузах, но и открывают доступ к загрузкам прямых грузовладельцев, решая проблему НДС (перевозчики ИП...