29.10.2017

Автоматизированные вагоны: почему ничего не слышно о беспилотных поездах?

10 октября основатели GroozGo приняли участие в конференции «Интернет+Транспорт», основным спонсором которой выступил РЖД. И правда, спикеры и участники в основном были либо из самих РЖД, или из дочерних предприятий. Среди спикеров из автомобильной логистики были только сооснователь GroozGo, Анна Качурец, и директор по управлению наёмным транспортом X5 Retail Group Василий Игнатов.

В рамках конференции в основном говорили о суперпродуктивных crm-системах, платформах, и даже блокчейн в железных дорогах. Удивительно, что никто не затронул тему автоматономных вагонов или самоуправляемых поездов.

Обсуждение автоматизации охватывает транспортную отрасль, но почти ничего не слышно о поездах с автопилотом или самоходных поездах.

Разговор вокруг автоматизации и автономных машинах уже стали обычным делом. С 2010 года кажется, что каждый месяц выходит какая-то новость, связанная с тестированием нового применения этих технологий. Это неудивительно. Технология действительно революционная, и судя по последним достижениям, очень близкая к тому, чтобы стать новым стандартом. Отраслевые эксперты предсказывают, что в ближайшие три года автономные автомобили, как и автоматизированные корабли могут быть реальностью.

Тем не менее, поезда, еще один важный способ транспортировки (45%  грузооборота России приходится на жд транспорт), по-видимому, не генерирует никаких известий, связанных с автоматизацией управления инфраструктурой.

Это может показаться странным, ведь поезд — самый простой и очевидный вид транспорта для автоматизации: вагоны ходят по рельсам по одному и тому же направлению, никаких людей вокруг и других поездов навстречу. Машины же ездят по многочисленным трассам, пересекают множество преград и непосредственно, используются в черте города — в непосредственной близости к человеку и других транспортным средствам.

Вот причина: автоматизация уже внедрена! Верьте или нет, технология автоматизации поездов уже давно существует. И ей уже более 20 лет, по словам Дэвида Б. Кларка, директора Центра транспортных исследований в Университете Теннесси.

New-York-Automated-Subway.png

Согласно статье журналиста Карла Франзена, беспилотные поезда уже существуют, мы просто не слышим о них. Первое полностью автоматизированное метро было введено в эксплуатацию в Нью-Йорке в 1961 году.

С тех ранних попыток автоматизации поездов технология развивалась и распространялась по всему миру. Францен, цитируя Международную ассоциацию общественного транспорта, которая продвигает общественный транспорт, пишет: в 32 странах уже внедрены 48 полностью автоматизированных систем метро. В 2016 г. начал работу первый автономный поезд в метро в Москве.

german-train.jpeg
Технология беспилотных поездов так стара, что UITP ввела пять классов автоматизации (GoA) для поездов!

Как видно из истории, поезда получили почти 50-летнюю фору в автоматизации перед другими видами транспорта. Почему же тогда нет громких новостей об инвестициях в жд? Потому что это означает полное переоснащение оборудования и смена инфраструктуры, не на млрд долларов, а на сотни миллиардов!

Хотя по-немногу мы начинаем слышать о беспилотных поездах. В этом году начали появляться новости о долгосрочных планах европейских компаний о внедрении беспилотных поездов. И даже РЖД начала говорить о планах автоматизации скоростных поездов.

 

 

Оцените статью
Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E–mail*
Сайт

Комментарий

24.07.2018
Будущее логистики или логистика в будущем: как GroozGo видит будущее грузоперевозок

GroozGo — один из ведущих технологических игроков на транспортном рынке России. Мы создаем сервис, соединяющий грузы с подходящими перевозчиками онлайн через единый договор с полной ответственностью за перевозку и сохранность груза и предоставляем технологические возможности как отслеживание перевозки онлайн и эффективной загрузки транспорта на всем пути следования. Наша глобальная цель:...

06.12.2017
Настал твой час, частный перевозчик

Сейчас в GroozGo работает 2300 компаний, из которых 60% — перевозчики -ИП. На рынке автомобильных грузоперевозок примерно такая же пропорция — мелкие перевозчики занимают долю в 60-70%. Онлайн-сервисы  дают возможность получать не только информацию о всех грузах, но и открывают доступ к загрузкам прямых грузовладельцев, решая проблему НДС (перевозчики ИП...

10.03.2017
Женщины в бизнесе и логистике

8 марта во всем мире праздновали Международный женский день. В этом году 8 марта исполнилось 108 лет со дня выхода на улицу первых феминисток — суфражисток Клары Цеткин и Розы Люксембург. Целью первой манифистации, как и ежегодного 8 марта является достижение равенства между мужчинами и женщинами в возможностях, оплате труда и получении...