Венчурный капитал сегодня главный игрок в диджитализации логистической отрасли. По данным исследования CB Insight, в 2016 г. суммарное финансирование технологий в логистике превысило $5 млрд, это в 10 раз больше, чем в 2013. Что же привлекает инвесторов сегодня к индустрии?
Глен Швабер из фонда ICV объяснил взрывной интерес к логистике потенциалом разрушить текущий порядок вещей в реальном секторе и готовностью игроков этого рынка к нововведениям: урбанизация, рост населения, изношенная инфраструктура и изменение климата ставят под риск существующие бизнес модели, поэтому крупные международные компании ищут более эффективные, экономичные и жизнеспособные бизнес модели.
В индустрии есть свои специфические проблемы, которые порождают спрос на специфические технологические решения, определенные системы и управление данными. Например, ценообразование или контроль за операциями на всех уровнях.
К тому же, кто владеет информацией, тот владеет миром. Никогда эта фраза не была столь актуальной, как в 21 веке. А стартапы и технологические компании сегодня агрегируют и анализируют больше информации, чем традиционные игроки на рынке смогли накопить за 10ки лет.
Международные логистические компании обильно инвестируют в новые решения на рынке — только UPS инвестировал в более, чем 15 компаний, по данным CB Insights. GE Ventures, целью которого является рост прибыли главной компании General Electric, инвестирует в те решения, которые решают проблемы и боли, с которыми сталкивалась сама компания. GE — крупный грузовладелец, бизнесы которого тесно связаны с перевозками и всем логистическим бизнесом.
Возможность диджитализировать традиционные индустрии
Bob Mylod из Annox Capital ранее занимал пост финансового директора и директора стратегии в Priceline Group, гиганта в туристической индустрии, который включал среди прочих Booking.com and Kayak. Как инвестора этот опыт научил его искать 2 вещи в стартапах:
Маркетплейсы в логистике дают преимущества сразу грузовладельцам и перевозчикам: прозрачное ценообразование дает преимущества не только грузовладельцам, но и перевозчикам, которые могут увеличить свою долю на рынке, снижая цены, как это сделал Delta и Marriot за последние 20 лет.
Глобально логистическая отрасль сегодня позабытый новый мир, в котором ведущие игроки могут сотрудничать с технологическими стартапами, чтобы сделать этот мир лучше. Будьте открыты к изменениям и возможностям!
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
GroozGo, онлайн логистический сервис, побывал на крупнейшей стартап конференции Websummit. Трехдневное мероприятие ежегодно проводилось в Дублине, но в этом году переместилось в Лисабон, Португалию. На этой конференции подняли свои первые инвестиции такие компании как Uber и Dropbox. В этои году конференцию посетило 53 тыс человек из 166 стран мира по...
Мы каждый день слышим о новых логистических стартапах, которые предлагают более упрощенный, дешевый и инновационный подход к перевозке вещей. Uber подорвал привычную бизнес-модель такси, Amazon в свое время сделал то же с паблишингом и ритейлом, теперь пришло время для логистики. Например, сервисы по требованию как Closetbox and Clutter дают своим клиентам выбор: аутсорсить свои...
Все чаще мы слышим громкие разбирательства регулирующих органов и новых стартапов «по-требованию». На чьей Вы стороне? Недавно, например, в Нью Йорке был оштрафован Airbnb (доска объявлений аренды жил. площади в разных городах), объявления которого нарушили правила зональности города. Также по всему миру были оштрафован Uber, мобильные приложения для заказа...